блаблабла
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22011-09-05 12:16:56
Композициция - оптимальное расположение на холсте объектов и элементов задуманного коллажа.
Часто можно наблюдать, как начинающие в погоне за эффектной стороной композиции забывают о таких важных деталях, как выбор формата холста, определение величины изображения по отношению к размеру формата размещении изображаемых предметов на плоскости холста.
Важное место в композиционном решении занимает величина изображения группы прежметов в целом по отношению к плоскости выбранного формата.
При решении этой задачи должно быть активное отношение не только к изображаемым предметам, но и к среде, которая окружает их (предметная плоскость, фон).
Изображаемые объеты должны вкомпановываться в плоскость формата так, чтобы им не было тесно, своими крайними точками они не должны очень близко подступать к границам формата.
Слишком крупное изображение создаст впечатление разрушения плоскости холста, предметы в таких случаях "вываливаются" из коллажа. Слишком мелкое изоражение, теряясь в плоскости холста, становится как бы второстепенным и тем самым не отвечает основной задаче - выделиться в качестве центровки.
! Итак, формат и величина изображения следует рассматирвать как единое целое композиционного решения при построении коллажа. Что, собственно, говоря, и являтеся первоначальной основой организации плоскости формата.
Последующий этап организации плоскости связан с размещением предметов, входящих в коллаж, относительно зрительного и геометрического центра. Предметы нужно группировать таким образом, чтобы коллаж был уравновешен как по массам, так и тональным пятнам (рефлексам). Поиск формата и организация плоскости должны решаться через эскиз композиционного характера.
В ходе работы над эскизом мы должны не только искать фррмат и размещать контуры предметов (абрисы) с учётом их пропорциональных отношений, но и решать силу тональных пятен предметов в зависимости от их цветовых качеств, условий освещения и их размещения по планам в пространстве.
Эскиз должен решаться обобщённо. В его задачу входит лишь организация плоскости формата, то есть выделение композиционного центра (какого-либо предмета), причём с таким расчётом, чтобы он не попадал в геометричесий центр формата, решение больших тональных отношений между предметами и решение общего светового состояния.
Этапы формирования коллажа:
1. Композиционное размещение изображения всей группы и отдельных предметов на плоскости холста.
2. Конструктивное решение формы предметов с учётом их пространственного положения (объём, перспектива, поверхность)
3. Свето-теневое решение большой формы и установление основных тональных отношений.
4. Детальная проработка формыф тоном (текстурирование участков)
5. Обобщающий этап над завершением коллажа (корректирующий колоринг, устранение огрехов, рендеринг)
Влияние освещения на восприятие цвета.
Солнечный спектр представляет собой ряд цветов, расположенных между собой в определённом порядке. Представление о спектре можно получить , если пропустить луч света через прозрачную призму. В природе это явление носит название "радуга". По физике, все, наверное, помнят: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан?:)
Различные источники светаразличны и по спектральному составу. Допустим, в искусственных источниках света (электрическая лампа, свеча, раскалённое железо)
преобладают тёплые цвета - красный, оранжевый, жёлтый, синие присутствуют в небольшом количестве.
Поэтому освещаемые этими источниками света предметы имеют жёлтый или оранжевый оттенок. При вечернем освещении все предметы желтеют. Если в коллаже преобладают электрическое освещение - он будет изобиловать жёлтыми красками. При этом освещении жёлтые краски выбеливаются (жёлтый свет накладывается на жёлтую поверхность и делает её ещё более светлой).
Лампы дневного света имеют холодный синий или розовый оттенки. Освещение носит искусственный характер, поэтому часть тёплых оттенков пропадает.
Белый свет можно рассматривать, как оптическое смешение всех цветов спектра, как результат полного отражения им всех частей спектра. Чёрный цвет - как результат почти полного поглощения поверхностью тела частей спектра.
Цвета бывают:
Ахроматические цвета (монохром) - чёрный и белый. Все остальные - хроматические.
Тёплые и холодные.
Цветовой круг
Цвета, лежащие друг напротив друга называются контрастными. Помещённые рядом контрастные цвета усиливают звучность друг друга. При смешении они нейтрализуются, образуя серый цвет.
Цвета, лежащие близко один к другому называют родственными.
Основной, локальный (предметный) цвет предмета не является неизменным на всей видимой поверхности. Обращённые к свету части деталейполучают гаибольшее количество световых лучшей, поэтому они кажутся ярче и приобретают характерный для данного истоника освещения оттенки.
Полутон. Промежуточная часть формымежду светом и тенью освещена скользящими лучами света и сохраняет локальный цвет,поэтому цвет, принадлежащий конкретному предмету, надо искать в полутоне.
Если внимательно присмотреться к предмету, можно отметить, что теневой край бывает чётко окрашен в цвет рядом находящегося предмета.
Верно переданные в изображении рефлексы помогают рельефно передавать объёмную форму.
В виду сложности цветовых отношений бывает не так просто определить, какой цвет предмета светлее по тону, а какой темнее. Для этого нужен достаточный опыт и натренированный глаз.
Работа над композицией - это, по существу, работа "от себя". Исключительно на основе зрительной памяти творческого воображения и формирование образного мышления.
Работа над коллажем включает следующие этапы:
1. Поиск сюжета, наиболее полно и ярко отражающего тему
2. Изучение натурного материала - исходников, связанных с темой
3. Разработка на основе эскизов в чб или цветном выражении композиции
4. Выполнение эскиза в материале.
В композиции, так же, как и в другом серьёзном деле, необходим строгий порядок, система: не наметив главного расположения масс, не следует переходить к цветному эскизу, не решив задачи в малом размере, нельзя выполнить эскиз в большом размере. Необходимо научиться применять на практике знания законом реалистической композиции, в них одновременно должна решаться и более сложная задача - выражение через сюжет , композицию собственного отношения к изображаемому.
Иногда мы видим исходный материал и композиция складывается сама собой.
Поделиться32011-11-16 02:28:42
http://uploads.ru/i/q/n/k/qnkSz.png
Поделиться42011-11-20 16:58:21
Программа: любой графический редактор, включая Adobe Photoshop
Коллажирование, теория
Автор: Pulse
Источник: http://emdiart.ru
Вдохновители: методики преподавания живописи/натюрморта/коллажирования Пучкова и Треселева, методики по психологии: коллажирование как арт-технологии, собственный опыт и люди, ценящие моё творчество.
Спасибо: в первую очередь, моей маме, Елене Львовне (преподавателю черчения и рисования по первому образованию), а также Орману Кларку, Эмару Циснерасу, Тони Абу и Ковачову (мастерам графических редакторов) за опыт, переданный мне, и бесценные советы.
Композиционное коллажирование - визуальная техника с сюжетом, которая даёт возможность раскрыться, преподнести потенциальные возможности человека в массы, предполагает степень некой свободы, опирается на эмоциональные переживания (как положительные, так и отрицательные), творчески развивает личность, при этом, является неплохим методом работы с любым человеком на психологическом уровне.
При создании коллажа фактически никогда не возникает напряжения, связанного с отсутствием у автора художественных способностей. Каждый в праве использовать свою технику обучения, создания и методы. В основном, трудности возникают не в процессе непосредственного создания, а на моменте поиска исходников или на заключительном этапе. Коллажирование позволяет определить психологическое состояние человека, личностные переживания, выявить актуальное содержание его самосознания, способности и фантазию.
Коллажирование интегрируют с другими арт-технологиями, допустим, включают в коллаж фотографии, рисунки или даже видео>>
Этот урок ни в коем разе не панацея, следовать моим советам или нет - решать исключительно вам.
Как вы уже заметили, урок промаркирован теоретической частью.
Всё потому, что коллажирование включает в себя два аспекта:
Теория
Практика
Пока всё просто, верно? Разделила я сие руководство, потому как теория включает более поверхностное толкование, относящееся ко всем композиционным коллажам, практика же исключает возможность использования всех приёмов на одной работе, то есть, индивидуализируется под конкретный коллаж, её мы будем рассматривать в других уроках.
Чтобы было понятнее, я распишу построение работы пошагово.
0. Задумка, замысел и идейная часть. Выбор тематики
1. Поиск сюжета, наиболее полно и ярко отражающего тему
2. Поиск и подборка натурного материала - исходников, связанных с темой
3. Разработка на основе эскизов в чёрно-белом или цветном выражении композиции
4. Выполнение эскиза в материале:
Этапы формирования коллажа:
4.1. Композиционное размещение изображения всей группы и отдельных предметов на плоскости холста.
4.2. Конструктивное решение формы предметов с учётом их пространственного положения (объём, перспектива, поверхность)
4.3. Свето-теневое решение большой формы и установление основных тональных отношений.
4.4. Детальная проработка формыф тоном (текстурирование участков)
4.5. Обобщающий этап над завершением коллажа (корректирующий колоринг, устранение огрехов, рендеринг)
Поделиться52011-11-20 19:30:38
ЗАДУМКА
Зовите Музу, дабы сниспослала она вам вдохновение. Без него работу будет создавать сложно и трудоёмко. Когда есть идея - воплощается всё довольно легко, корректируется и изменяется в лучшую сторону без помех, исходники ищутся с упором на задуманный сюжет.
Иногда капризная особа не желает посещать автора даже после просмотра вдохновляющих картинок на арт-ресурсах. И сидит он перед пустым холстом несколько часов. Или всё, что компанует в документе, в конечном итоге заканчивается нажатием на крестик вверху окна программы. Что делать, когда желание создать что-нибудь дельное есть, а задумки нет?
Первое, что нужно сделать - выбрать стиль будущего коллажа. Это может быть сюрреализм, где отразятся страшная ирреальность или полный хаос. Это может быть сверхреализм, мой любимый стиль, где реальность находит отражение на холсте без фактических изменений, вплоть до мельчайших деталей. Это может быть концептуализм - философское восприятие окружения, или импрессионизм - мимолётные впечатления об изменяющемся мире вокруг. Максимализм или минимализм - степень отягощённости изображения деталями.
Второе - выбрать тематику. Каково направление будущей работы? Сказочная тема, например. Здесь могут быть и фэнтезийные существа - эльфы, гномы, орки, феи и герои сказок - Прекрасный принц на белом коне с Заколдованной принцессой в охапку:) и природные красоты, объединённые с рукотворными творениями - замками. Волшебство и магия - одни из главных черт таких коллажей.
Космическая тема - глубины космоса, квазары и пульсары, разноцветные галактики, смертоносные кометы и блуждающие без дела астероиды, Жёлтые карлики и Сверхмассивные гиганты, бесконечность и пространство. Очень красивая тема. Запечатлять гибель далёких несуществующих планет - завораживает, поверьте.
Разрушения, апокалипсис, постапокалипсис, лайф афтер пипл - очень интересная и сложная тема. Здесь прежде всего будут фигурировать не люди, а именно окружающая среда. Хотя и персонажа можно туда ненавязчиво вставить, особенно, если идея пересекается напрямую с каким-нибудь зомбилендом. Тут позволено всё - можно сломать небосрёб пополам или опустить московский кремль под воду. Техника исполнения здесь сыграет значимую роль. Советую поработать всем, кто уже хорошо ориентируется в программе.
Природа. Для новичков это самая благоприятная тематика. Объединение гор и водопадов, камней и песка, травы и деревьев - всё это проделывать довольно легко и быстро. Кстати, можно совмещать природу и космос - в стиле dreamworld.
Фантастический мир - это может быть будущее Земли или любой другой планеты, технологические новинки, сборка трансформеров, ирреальность в совокуплении с сюрреализмом, сверхреализмом, сказками и космосом вместе взятых.
Тематик - бесконечное множество. И тут очень важно сделать правильный выбор, основываясь прежде всего на своих умениях. Техническая сторона вопроса - превыше всего, оценивайте свои возможности здраво.
Третье - приблизительная композиция. От композиции будет зависеть всё: сюжет, исходники, даже цветовая гамма. Здесь нужно сразу учесть - в коллаже должен быть цент. Предмет/человек/любая другая часть, вокруг которой будет крутиться вся композиция. Если коллаж безликий (в плане того, что на нём нет людей), и допустим, на тему компановки природных элементов - композиция будет кружить возле самой заметной части. Заострить внимание нужно обязательно на каком-то отдельном объекте, чтобы глаз фокусировался на нём сразу (речь о геометрическом центре пойдёт ниже). Придумайте главного героя. Или сразу двух. Или трёх. Их может быть неограниченное количество. Но равноправие может быть только между двумя или тремя персонажами/деталями. Иначе получится сильный разброс, который относится к иной подгруппе коллажей - партикулярным (детализированным)
Пример партикулярного коллажа:
Все объекты объединены одной темой - закатом. Но каждый объект живёт своей жизнью - композиция здесь всего лишь призрачный намёк
Случается, что выбранный стиль - модный нынче "трэш". Заключить по максимому деталей в таком коллаже - главная задача. Но и здесь обязательно нужно найти центровку, акцент.
Определившись с акцентами, приступаем к собиранию картинки в уме. Представляем коллаж таким, каким бы мы его хотели его видеть в конечном результате. Часто бывает, что желаемое и действительное расходятся настолько, что задумку можно воплощать ещё раз. Допустим, главный герой нашей картины - человек. Нужно представить, в какую одежду он одет, какая у него должна быть причёска, черты лица, ПОЗА. Далее - его окружение, окружающая обстановка. Это может быть разрушенный город, или тёмный лес, или каюта корабля, или далёкая планета, всё зависит от выбранной вами тематики. Заполнение окружения мелкими деталями тоже играет важную роль. Чем больше мелких деталей - тем более реалистично/интересно будет смотреться коллаж.
Общепринятые виды коллажей:
Сотруднические – объекты соединяются, дополняют общую идею коллажа, прослеживается единый сюжет
Противодействующие – один элемент закрывает собой другой, каждый подчеркивает свою идею, не прослеживается общей смысловой композиции
Компромиссные или партикулярные – возможно скрытие некоторых объектов или их разреженность (+ самостоятельность) , но сохраняется общая идея
Уступчивые – изначально выбираются маленькие фигуры и размещаются по краям коллажа (он также носит название инициативного - так как в психологии часто используется этот приём коллажирования - дополнения разными участниками одной картинки), в графике на уступчивых коллажах один объект перебивает по значимости другой
Уклончивые – элементы не несут определенной идеи.
Далее я буду писать исключительно о коллажах с сюжетами, ибо это - моя стезя, моё крЭдо, если хотите.
Далее я буду писать исключительно о коллажах с сюжетами, ибо это - моя стезя. Не переношу бескомпозиционных и безэмоциональных работ.
Приступаем ко второму этапу создания:
СЮЖЕТ
Когда задумка у нас уже есть, можно перейти к созданию сюжета. Для того, чтобы сформировать его, необходимо задуматься, какие эмоции должен вызывать коллаж, что, глядя на него, должен понять и уяснить для себя зритель. Не нужно употреблять в работе безжизненные композиции, лишённые всяческого смысла. Коллаж должен нести заряд энергии. Остановленный момент, который хочется продолжить, рассказать историю - что было до этого мгновения и что будет после.
С вашего позволения, я продемонстрирую на некоторых своих коллажах построение сюжетных линий.
Примеры сюжетных коллажей:
Здесь я пыталась изобразить трагедию 2011 года в Японии, когда на острова обрушилось цунами. Можно проследить, что мгновение, мной выбранное, остановилось за секунду до того, как девочки - главного акцента, не станет. Можно проследить, что несколько секунд назад огромной волны ещё не было на улицах города, но уже произошло землетрясение, которое причинило урон зданиям, дорогам. Брошенный ребёнок, чудом выживший после подземного толчка, сейчас находится на краю гибели. Девочка передаёт бурю эмоций - отчаяние, боль, одиночество.
Небольшой эпиграф.
Принцесса убежала из замка. И теперь, в лесу, одна-одинёшенька, плачет, обдумывая свою судьбу, неиначе:)
Коллаж с изображением природы.
Парящие горы, как из фильма "Аватар", радуга, птицы, водопады - сплошной позитив и умиротворённость. Лестница наверх явно приведёт путника к впечатляющему зрелищу.
Хоррор. На переднем плане, если присмотреться, можно увидеть шприцы. И если объединить этот факт с наличием на изображении монстра, выползающего из углубления в стене, можно сделать вывод, что девушка явно приняла дозу какого-то наркотического галлюциногена. И так как мы видим происходящее не её глазами, напрашивается другой вывод - мы укололись вместе с ней, ибо наблюдение ведётся от третьего лица:) Назвала этот коллаж "Выхода нет" - в противоположность заядлому "Нет наркотикам". Это не пропаганда отравы, а скорее, наоборот, мораль - не нужно употреблять яд, чтобы не было страшно:)
Ведьма с чёрными глазами, недавно убившая девочку, собирает магические ингредиенты, чтобы получить заветную молодость. Теперь вы знаете, что зелье состоит из крови ребёнка, чёрной ленты, пера ворона, ключевой воды и белой лилии...
Старый дом на опушке, полная луна, туман и свечи - подтверждают присутствие чего-то нехорошего и злого.
Здесь сюжет прост - волшебница эльфийского происхождения приподносит магический дар дочери королевы тридесятого государства.
Разобравшись с тем, что мы хотим видеть, выявив сюжет, перейдём к одной из важнейших частей построения коллажа:
ПОИСК ИСХОДНИКОВ
Слёзно молю вас: не берите исходники плохого качества. Для любого коллажа лучше всего подходят "сырые" фото в HD качестве- более 1000 пикселей по меньшей стороне. Где брать фотографии такого качества?
В поисковиках! Как говорится, Google в помощь. 40 % исходников для коллажей я нахожу именно в гугле. Советую пользоваться стоками deviantart.com - это замечательный сайт, на котором можно найти практически всё, что душе угодно.
Существует множество прекрасных ресурсов, где обитают качественные исходные материалы, и каждый мастер может пользоваться тем, который подходит лично ему.
Поделюсь наболевшим - я очень придирчива в плане исходников. Иногда роюсь в поисках нужного на просторах интернета несколько суток и не нахожу ничего. На помощь приходит собственная зрительная память.
Например, для коллажа "цунами в Японии" использовался скриншот из игры "Кризис -2", потому как более подходящего расположения зданий я не припоминала. Пришлось скачивать игру, устанавливать, но и там я столкнулась с проблемой (не могла убрать персонажа из кадра), поэтому пришлось опять-таки прибегать к гуглу и искать сделанные игроками скриншоты.
Дада, зато наигралась на всю оставшуюся жизнь.
Сохраняйте все понравившиеся картинки, которые отыскали. Они могут пригодиться для построения будущих коллажей.
Используйте, как я уже писала, только качественные исходники. Помимо размера необходимо критически оценивать степень соответствия графического состояния изображения нашим требованиям - берите необработанные (по возможности) фотографии, без артефактов, чрезмерной пикселизации или других нежелательных огрехов. Подробнее об оптимизации >>
По возможности употребляйте исходники крупного размера без артефактов, чрезмерной резкости/пикселизации, других огрехов
Пользуйтесь стоками или целыми фотосетами - так будет проще найти нужную позу, например, или верное расположение объекта
Пользуйтесь поисковиками, исходниками арт-проектов (фото-студий, дизайн-студий, полиграфических сайтов и т.д.), любыми другими источниками, включая игры, фильмы и прочее
Опять-таки, по возможности, выбирайте светлые (без пересветов) исходники. "День из ночи сделать гораздо проще, чем из ночи день".
Старайтесь подбирать однофактурные исходники, одного типа,если, конечно, задумка не состоит в соединении "карандашного" мира и реального.Например, если ваш фон - фотография, то и главный объект должен быть реальным, а не нарисованным.
Правильно расцените цветовую гамму - определитесь, будет ли присутствовать однотонность на вашем коллаже, или же обязательно наличие ярких акцентов. Не дело использовать запечатлённого в тёмное время суток человека на коллаже, где изображена ясная солнечная погода. Лучше, если освещение будет ложиться на объект равномерно, без насыщенных теней.
Думайте о мелочах - сразу подбирайте предметы, которые отразят сюжет и задумку целиком. Это могут быть как отдельные самостоятельные объекты (мебель/аксессуары/животные/архитектура/даже кухонная утварь в виде вилок, ложек и кувшинов сказывается на правильном восприятии, позволяет погрузиться в мир коллажа целиком), так и косвенные (трещины на заданиях/асфальте/предметах, потёртости, морщинки, складки и прочее)
Расчитывайте силы - сумеете ли вы аккуратно вырезать сложную деталь, правильно её трансформировать, придав необходимую форму, грамотно наложить свето-тени
Должен быть выбор. Не обязательно останавливаться на одном исходнике, лучше сохранить несколько наиболее подходящих. По личному опыту - сохраняю на пробу одного объекта по 10-15 исходников
Женские стоки
Женские стоки, отдельно
мужские стоки
Детские стоки, скульптуры, женские стоки
фентези, женские стоки
то же самое:)
Галактики, можно использовать в качестве текстур
симпатичные бэкраунды
Фотографии природы, архитектуры, а также анатомические стоки
Природа, архитектура
Архитектура, детали, другие стоки
Стоки лошадей
Стоки персонажей, 3D стоки
Архитектура, женские стоки
Стоки животных
3D Стоки
Иногда мы видим исходный материал и композиция складывается сама собой.
КОМПОЗИЦИЯ И АБРИС
Композиция - оптимальное расположение на холсте объектов и элементов задуманного коллажа.
Часто можно наблюдать, как новички, в погоне за эффектной стороной композиции, забывают о таких важных деталях, как выбор формата холста, определение величины изображения по отношению к размеру формата размещении изображаемых предметов на плоскости документа.
Важное место в композиционном решении занимает величина изображения группы предметов в целом по отношению к плоскости выбранного формата.
При решении этой задачи должно быть активное отношение не только к изображаемым предметам, но и к среде, которая окружает их (предметная плоскость, фон). Нужно сделать так, чтобы предмет/любой другой объект влился и соединился с задним планом и окружающей средой. Изображаемые объекты должны вкомпановываться в плоскость формата так, чтобы им не было тесно, своими крайними точками они не должны очень близко подступать к границам формата.
Слишком крупное изображение создаст впечатление разрушения плоскости холста, предметы в таких случаях "вываливаются" из коллажа. Слишком мелкое изоражение, теряясь в плоскости холста, становится как бы второстепенным и тем самым не отвечает основной задаче - выделиться в качестве центровки.
Итак, формат и величина изображения следует рассматирвать как единое целое композиционного решения при построении коллажа. Что, собственно, говоря, и является первоначальной основой организации плоскости формата.
Последующий этап организации плоскости связан с размещением предметов, входящих в коллаж, относительно зрительного и геометрического центра (подробнее о "золотом сечении" можно узнать здесь>>). Предметы нужно группировать таким образом, чтобы коллаж был уравновешен как по массам, так и тональным пятнам (включая рефлексы).
О тональных отношениях в целом >>
Цветовой рефлекс - оттенок цвета более сильно освещенного предмета на поверхности, соседней с ним.
Цветовые рефлексы:
возникают в результате отражения лучей света от окружающих предметов;
обнаруживают взаимодействие различно окрашенных объектов.
Поиск формата и организация плоскости должны решаться через эскиз композиционного характера (проще говоря, необходимо составить набросок требуемой композиции).
В ходе работы над эскизом нужно не только искать формат и размещать контуры предметов (абрисы) с учётом их пропорций, но и решать силу тональных пятен предметов в зависимости от их цветовых качеств, условий освещения и их размещения по планам в пространстве. Другими словами, нужно учесть и цветовые границы и целостность цветового тона, дабы скопированный на холст объект не выделялся своей инородной фактурностью с общего фона.
Эскиз должен решаться обобщённо. В его задачу входит лишь организация плоскости формата, то есть выделение композиционного центра (какого-либо предмета), причём с таким расчётом, чтобы он не попадал в геометричесий центр формата, решение больших тональных отношений между предметами и решение общего светового состояния. Золотое сечение, на самом деле, довольно сложно определить, но тем не менее, касаться геометрического центра акцент композиции не должен.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЭСКИЗА В МАТЕРИАЛЕ
Отбор исходных материалов.
Только метод непосредственного подбора позволит определить - подходит исходник к имеющейся композиции или нет.
Не стесняйтесь пробовать помещать отдельный объект в композицию, следить за общими тональными отношениями. Иногда случается так, что сам исходник нравится, но в композицию он подходит меньше других. В этом случае стоит либо исключить этот исходник вообще, либо изменять композицию и тональные отношения в целом под этот материал.
Вырезание.
Самый длительный по времени.
Если хочется натуральности, реалистичности, тратить времяи терпение на вырезание нужно по максимому.
Из инструментов могу посоветовать любые виды лассо, ластик и маску слоя, волшебную палочку и быстрое выделение, и, безусловно, перо (урок, часть 1, урок. часть 2)
Чем аккуратнее будет отделён объект от фона, тем реалистичнее будет смотреться результат. Не стоит лениться при вырезании.
Размещение материалов в соответствии с абрисами с учётом их пространственного положения. Дорисовывание мелких деталей.
После того, как исходники вырезаны, необходимо разместить их в соответствии с заранее прорисованным эскизом. При помещении материала на холст, в частности, предметов на фон, важно соблюсти перспективу. Вспомните начальные классы, где преподавали рисование.
Не стоит забывать о деформации объектов - Трансформирование (Т) поможет решить все проблемы с формой предмета и даже изменить расположение искуственных теней. (подробнее>>)
Иногда случается так, что реалистичности коллажу придают мелкие детали, которые не удалось вырезать или корректно поместить на фон коллажа с исходника.
В этом случае очень помогает плагшет или мышь - всегда можно дорисовать требуемую деталь.
Например, в случае с прорисовкой волос требуется прибегнуть к кистям маленького диаметра и инструменту "палец".
Влияние освещения на восприятие цвета / Свет, тень, полутон, расстановка свето-теней. Устранение текстурных огрехов и инородности скомпанованных объектов.
Солнечный спектр представляет собой ряд цветов, расположенных между собой в определённом порядке. Представление о спектре можно получить , если пропустить луч света через прозрачную призму. В природе это явление носит название "радуга". По физике, все, наверное, помнят: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан?
Различные источники света различны и по спектральному составу. Допустим, в искусственных источниках света (электрическая лампа, свеча, раскалённое железо) преобладают тёплые цвета - красный, оранжевый, жёлтый, синие присутствуют в небольшом количестве. Поэтому освещаемые этими источниками света предметы имеют жёлтый или оранжевый оттенок. При вечернем освещении все предметы желтеют. Если в коллаже преобладают электрическое освещение - он будет изобиловать жёлтыми красками. При этом освещении жёлтые краски выбеливаются (жёлтый свет накладывается на жёлтую поверхность и делает её ещё более светлой).
Лампы дневного света имеют холодный синий или розовый оттенки. Освещение носит искусственный характер, поэтому часть тёплых оттенков пропадает.
Белый свет можно рассматривать, как оптическое смешение всех цветов спектра, как результат полного отражения им всех частей спектра. Чёрный цвет - как результат почти полного поглощения поверхностью тела частей спектра.
Цвета, лежащие друг напротив друга называются контрастными. Помещённые рядом контрастные цвета усиливают звучность друг друга. При смешении они нейтрализуются, образуя серый цвет.
Цвета, лежащие близко один к другому называют родственными.
Основной, локальный (предметный) цвет предмета не является неизменным на всей видимой поверхности. Обращённые к свету части деталей получают наибольшее количество световых лучшей, поэтому они кажутся ярче и приобретают характерный для данного истоника освещения оттенки.
Полутон. Промежуточная часть формы между светом и тенью освещена скользящими лучами света и сохраняет локальный цвет,поэтому цвет, принадлежащий конкретному предмету, надо искать в полутоне.
Если внимательно присмотреться к предмету, можно отметить, что теневой край бывает чётко окрашен в цвет рядом находящегося предмета.
Верно переданные в изображении рефлексы помогают рельефно передавать объёмную форму и устранять огрехи текстурной стороны (кажа, камень, дерево и т.д.).
В виду сложности цветовых отношений бывает не так просто определить, какой цвет предмета светлее по тону, а какой темнее. Для этого нужен достаточный опыт и натренированный глаз.
Цвета бывают:
Ахроматическими (монохром) - чёрный и белый. Остальные цвета зовутся - хроматическими;
Тёплыми - жёлтые, красные, оранжевые, зелёные тёплые оттенки, и холодными - синие, розовые, зелёные холодные.
Локальный цвет - основной и неизменный цвет изображаемых объектов, лишенный оттенков, которые возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды, рефлексов от окружающих предметов
Полутон - переходный тон между двумя соседними малоконтрастными тонами в освещенной части предмета. Использование полутонов в произведениях искусства способствует:
- бОльшей тонкости моделировки форм;
- бОльшей мягкости переходов тона в тон.
Расстановка свето-теней на коллаже носит незамысловатый характер - важно выбрать расположение источника света.
В соответствии с законами физики накладывать свето-тени несложно - с освещённой стороны будут преобладать светлые оттенки, с тёмной - тёмные, соответственно.
Инструменты для высветления или затемнения графические редакторы предоставляют различные - от затемнителя/осветлителя до заурядной кисти.
Лично я пользуюсь последним вариантом. Для осветления освещённой области - мягкой белой кистью, переключив слой на Перекрытие (Overlay) и для наложения тени - чёрной мягкой кистью с уменьшением прозрачности (opacity). Помимо всего прочего, существует выручалочка в виде "Рендеринга - Эффекты освещения", прожектором регулируется точное направление света.
Корректирующий колоринг, тонирование, устранение огрехов.
Последним этапом выступает тонирование для устранения инородности различных нежелательных оттенков.
Корректирующий колоринг подбирается с учётом содержимого, например, если в коллаже преобладают тёплые оттенки, то и колоринг должен быть в оранжево-красно-жёлтых цветах. Лучше всего пользоваться односторонними линейными градиентами, высветляющими определённые участки композиции.
Подбирать колор к коллажу нужно индивидуально, но есть и другой способ - воспользоваться psd: колоры emdiart.ru и колоры со сторонних ресурсов>>
Устранение огрехов состоит не только в исправлении каких-либо недочётов, но и в наведении резкости. Здесь можно прибегнуть к эффекту "зеркалки", размыв по Гауссу задний план и часть переднего, либо сделать всё изображение резким, для свободного зрительного доступа к любой части коллажа.
Работа над композицией - это, по существу, работа "от себя". Исключительно на основе зрительной памяти творческого воображения и формирование образного мышления.
В композиции, так же, как и в другом серьёзном деле, необходим строгий порядок, система: не наметив главного расположения масс, не следует переходить к цветному эскизу, не решив задачи в малом размере, нельзя выполнить эскиз в большом размере. Необходимо научиться применять на практике знания законом реалистической композиции, в них одновременно должна решаться и более сложная задача - выражение через сюжет , композицию собственного отношения к изображаемому.
Отредактировано Pulse (2011-11-20 20:56:57)